Речь именно о том, что в школярских сочинениях и советских учебниках называлось "поставленными проблемами". Такое, фрагментированое искусство в принципе неспособно чего-то там "поставить".
Угу. Во время оно литература была социальной и являлась двигателем прогресса. Или почитала себя таковым. Теперь же в мире прогрессом занимается прикладная идеология, маркетинг, политика... И при всех своих минусах справляется, по моему, лучше.
Искусство же занимается собственно искусством. И если наступает на горло собственной песне, то не из высших, а из коммерческих соображений.
Какое искусство качественнее, какое считать Большим, а какое малым, претендующее на участие в судьбах человечества, или просто самовыражающееся - вопрос вкуса. Маяковский версус Цветаева.
Но дело в том, что "опустилось" только идеологизированное искусство, а чистое - как было, так и осталось. Для тех, кто интересуется. Массовость для него не критична. Вот и получается, что массовому потребителю нужно было не искусство, а самоутверждение, а искусство просто временно попадало в струю, было модным.