Г. ПАВЛОВСКИЙ - Я до самого конца не верил, что это может состояться. Потому что это очень элегантное соглашение. Оно кажется простым, его называют иногда газ-флот, но дело на самом деле…
М. КОРОЛЕВА – А это не так?
Г. ПАВЛОВСКИЙ - …не во флоте и не в газе. Конечно, нет. Дело в каком-то смысле не просто в отношениях России и Украины. Это конечно свидетельство новых отношений России и Украины. Понятно. Но все-таки давайте помнить, что наша главная задача не отношения с Украиной в этом мире. Главная задача – не допустить, чтобы наше мирное развитие было прервано какими-то конфликтами, особенно самое опасное это конфликты в Европе. Украина долгие годы была…
М. КОРОЛЕВА – А здесь нам что угрожает казалось бы.
Г. ПАВЛОВСКИЙ -…плацдармом, мы бы может быть обсуждали бы другие вопросы, если бы два года мы, чудом пройдя по краю, не ввязались в конфликт с Ющенко, которого он хотел во время грузино-российской войны. По поводу Севастополя. Мы же помним это. А если бы Ющенко начал конфликт, что бы делали тогдашние США с тогдашним президентом. Это была очень опасная ситуация. Теперь, я думаю, она снята. То есть, разминирован потенциально главный с моей точки зрения, просто единственный серьезный возможный конфликт в Восточной Европе. Нельзя отправляться в китайское 21 столетие, имея в тылу такую мину. Поэтому я думаю, что мы получили мир.
М. КОРОЛЕВА – А, может быть, нам просто не нужно было, чтобы Украина смогла вступить в НАТО, потому что если наши базы есть на территории Украины, то вот она уже не сможет это сделать.
Г. ПАВЛОВСКИЙ – Во-первых, Украина не может вступить в НАТО, это всегда прекрасно понимают.
М. КОРОЛЕВА – Со временем могла бы.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Это совсем другая Украина, как говорится, другое НАТО. Но Украина до сих пор манипулировала этой угрозой. И создавала все более и более опасные ситуации. Не только она сама. И манипулировали и прежнее польское руководство, и американское руководство. Теперь другая ситуация. Теперь просто этот вопрос стал не актуален. Теоретически может Финляндия вступить тоже. Там идет дискуссия, не вступить ли нам в НАТО. Но это не актуальный вопрос.
М. КОРОЛЕВА – То есть вы считаете, что, что называется, приговор окончательный, обжалованию не подлежит, но есть Верховная Рада, есть на Украине какие-то силы, может быть, раскол какой-то произойдет на этой почве.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - В политике нет ничего окончательного, тогда бы можно было принять окончательное решение и политика была бы не нужна. Это не так. Риски есть всегда. Но это с моей точки зрения наиболее застрахованное в отношении рисков соглашение. Я бы сказал, политические риски застрахованы финансово, финансовые застрахованы политически. Янукович будет сейчас, реальная администрация и правительство Украины будут тратить будущие деньги, они же фактически залезают на основе этого соглашения в кассу будущих администраций, и эти деньги будут потрачены. Украине некуда деваться, у нее такое положение. То есть ей нужны деньги. Кстати мы в каком-то смысле облегчили ей проблему отношений с Европой и с МВФ таким образом.
М. КОРОЛЕВА – Через газ.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Да. Но мы же должны понимать, что мы не увидели бы этих замечательных 330 долларов, которые нарисовала Тимошенко. Потому что в Украине таких денег нет.
М. КОРОЛЕВА – Ну заняли бы где-нибудь.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Нынешней Украине никто бы ничего не занял. Это надо понимать. Греция с гигантским трудом достает деньги, член ЕС и член НАТО. Украине бы никто ничего не занял. И был бы просто крах и дефолт страны, мы просто потеряли бы эти деньги, как теряли массу денег в других странах, в Ираке, в Ливии и так далее. Это были бы безнадежные долги. Мы получили, это не газ-флот на самом деле, это если хотите тарифы в обмен на мир.
М. КОРОЛЕВА – Не на дружбу.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Не мир с Украиной, а мир для нас любимых. Для тех, кто начинает модернизацию и остро нуждается в мирных условиях.
М. КОРОЛЕВА – То есть Украина здесь, в общем, дело десятое.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Потенциальный плацдарм для конфликтов. Вот сейчас эта угроз снята.