СМИ можно будет закрыть по желанию чиновника, без суда.
Следующий шаг - приравнять интернет к СМИ и закрывать провайдеров.
Законопроектом "О внесении изменений в закон РФ "О средствах массовой информации" предлагается новая редакция части 1 статьи 4 закона "О СМИ", в соответствии, с которой не допускается использование СМИ, в том числе для распространения "заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию". Законопроект поддержали 399 депутатов, 1 против, 2 воздержались.
http://mk.ru/blogs/MK/2008/04/26/society/350627/
Депутат-“единоросc”, в прошлом — пресс-секретарь движения “Наши” Роберт Шлегель придумал способ прославиться: написал закон, который поможет власти усилить контроль за СМИ — под благовидным предлогом борьбы с клеветой. Старшие товарищи-“медведи” сначала снисходительно посмеивались и закон предполагали отклонить. Но потом вдруг передумали и поддержали… Обычно такое “вдруг” случается после сигнала из Кремля.
Мнения:
Мансур Бекаров:
"Вместо того, чтобы бороться с беззаконием, вместо того, чтобы раскрывать преступления, нынешние чиновники нашли для себя лучший выход. Пользуясь тем, что "Единая Россия" является доминирующей партией в Госдуме, они протаскивают под прикрытием разных идей законопроекты, которые ущемляют права, свободы и интересы граждан РФ. На сегодняшний день Россия похожа на правовое отхожее место"
Николай Сванидзе
В том варианте, в котором этот законопроект предлагается, он чреват снижением авторитета средств массовой информации. Теперь работа по закрытию СМИ будет максимально упрощена и, в принципе, при желании может быть поставлена на конвейер
Михаил ФЕДОТОВ:
“Если все-таки законодатель эту норму запишет, что это будет означать на практике? Не нужно никакого решения суда! То есть чиновнику местного подразделения Россвязьохранкультуры звонит губернатор и говорит: “Про меня написали, что я украл бюджетные деньги, а это клевета”. И чиновник выносит газете предупреждение. Ведь Россвязьохранкультура не имеет следственного аппарата, она не может проверить, были ли эти сведения заведомо ложными...”