Татьяна говорит с грустью: "Нам понятно, что Сашу убили в целях назидания. Чтобы другим неповадно было. Но для отца это известие было страшным потрясением. Он же искренне все эти года считал, что Саша, если и сотрудничал с кем-то, то только со Скотланд-Ярдом. Да и мы сами в это верили. Ведь именно так Саша объяснял свою ситуацию в Лондоне отцу. А тут сама Марина говорит про эти MI5 и MI6".
Семье удавалось некоторое время скрывать откровения Марины от отца. Но в январе он все-таки узнал.
Вальтер был в шоке. "Как он мог стать предателем? В нашей семье не может быть генерала Власова. Одно дело - уехать из страны, но совершенно другое - работать на разведку". Вальтер заговорил о том, что мать, пусть даже и пьяную уродину, не предают. Он заговорил о том, что без разницы, кто будет у власти - Путин, Медведев, Березовский или некто иной - работа на разведку другой страны - предательство. Он заговорил о том, что его отец - бравый летчик, подполковник Александр Владимирович Литвиненко, в честь которого он назвал сына - не потерпел бы у себя в семье "власовца". Он заговорил о том, что он рад, что тот Александр Литвиненко не узнал об этом.
В этом состоянии Вальтер провел несколько недель. И тогда он сел писать письмо. Таня пыталась уговорить отца не делать этого. Она пыталась ему объяснить, что его не поймут, что его осудят, что на его боли будут спекулировать. Он, как всегда, сделал то, что считал важным и нужным. Он написал письмо в Москву. На которое очень долго не было ответа.