Page 4 of 4 FirstFirst ... 234
Results 61 to 66 of 66

Thread: Юрий Визбор

  1. #61
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36
    https://youtu.be/jWEjH99qAhY


    Сорокалетье

    Нас исполняет музыка по лицам,
    Нас исполняют судьбы, как по нотам,
    Записанным в нестойкие страницы
    Каким-то всё напутавшим Фаготом.
    В тех нотах есть живущие фигуры
    И те, кто попрощались, улетая,
    Но в самой середине партитуры
    Есть наша с вами песенка простая.

    Смотрите, не забудьте позвонить
    В тот час, когда настанет непогода,
    Какое б ни случилось время года, —
    Чтоб этот час нам вместе пережить.
    Смотрите ж, догадайтесь промолчать,
    Когда нахлынет небо голубое,
    Чтоб эта мысль явилась нам обоим —
    Друг друга ненароком повстречать.

    В наш век всему простому мало места —
    Из старого лишь моден перстень старый.
    Я сам поклонник джазовых оркестров,
    Но верю в семиструнную гитару.
    И верю, что разлука есть потеря,
    Что честь должна быть спасена мгновенно.
    Я вас люблю — я в это тоже верю,
    Хоть это, говорят, несовременно.

    Что было, то забудется едва ли.
    Сорокалетье взяв за середину,
    Мы постоим на этом перевале
    И молча двинем в новую долину.
    Там каждый шаг дороже ровно вдвое,
    Там в счёт идёт, что раньше не считалось.
    Там нам, моя любимая, с тобою
    Ещё вторая молодость осталась.

  2. #62
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36
    Copy-paste from FB.


    "Сегодня с утра позвонила Оля Анохина - режиссёр и актриса Театра им. Моссовета, успешный театральный педагог. Спросила: "Я надеюсь, ты понимаешь, чего я звоню?" Ещё бы нет! Сегодня исполняется 88 лет Юре Визбору - всего-то, а его уже 38 лет как нет. Много лет подряд в этот день Оля занимала в зале своё режиссёрское место, а я выходил на сцену... Вот текст по этому поводу, который я уже здесь публиковал, но, думаю, большого худа от повторения не будет. Тем более, что в финале - впервые публикуемый довесок.

    Несколько слов о Визборовских вечерах.
    Визбор был женат четырежды. С Адой Якушевой я был знаком, но не близко. Об их отношениях всё давно известно и написано не раз – у самой Ады есть замечательная книжка «Три жены назад». С Женей Ураловой мы приятельствовали. Она была одной из самых красивых актрис советского кино и вместе с тем очень хорошей артисткой, что в сочетании встречается нечасто. И при этом очень самоироничном человеком, с усмешкой отметавшим всякие комплименты и пафосные заявления в свой адрес, что ей в каком-то смысле сильно навредило: о её театральных и киношных работах после «Июльского дождя» народ знает мало. Она родилась 19го июня, а Юра Визбор 20го, поэтому, если она присутствовала на визборовских вечерах в его день рождения, я всякий раз бежал в зал и вручал ей букет. Ей аплодировал зал, а она кланялась во все стороны с неизменной своей иронической усмешкой и успевала шепнуть мне на ухо: «И на хер мне твой веник – таскаться с ним?»… С ещё одной женой Визбора, то ли художницей, то ли журналистом Татьяной Лаврушиной, я вообще не был знаком – она была недолгой, промежуточной. Юра затеял с ней роман где-то на восьмом году жизни с Ураловой и по привычке свои впечатления заносил в дневник. Причём, зная, что Женя совершенно не ориентируется в иностранных языках, писал по-английски и однажды, улетая на неделю, оставил эти интимные заметки на столе. Уралова, подумав, взяла с полки англо-русский словарь. Её настоящая фамилия была Трейтман…
    Разменяв «трёшку» на углу Садовки и Чехова на две в том же доме, Визбор женился на Лаврушиной. Эта история знакома мне по редким туманным намёкам, поскольку и близкие Визбора, и он сам разговоров на эту тему избегали. Но так получается, что у черезвычайно прагматической Татьяны были свои твёрдые представления о том, каким должен быть её муж, и Юра со своими рюкзаками, вечными командировками и дочерью Таней в них не вписался. Через полгода она выставила его чемодан за дверь и вышла замуж за богатого и упакованного.
    Дальше – со слов Нины Тихоновой, в девичестве Тасенковой. Дочь отставного генерала, находящаяся в статусе «после второго развода», работала в международном отделе Центрального телевидения. Бардами вовек не интересовалась и кто такой Юрий Визбор – вот что удивительно! - слыхом не слыхивала. Жила на Кутузовском проспекте. Однажды подружка Тамара, у которой в это время был ремонт, попросилась к ней отметить свой день рождения. Тамара наделала пельменей, пригласила друзей-подружек и сообщила Нине радостную весть: «Визбор будет!» Нина только плечами пожала… Пришёл Юра, гитару с собой принёс. «Смотрю, - рассказывала Нина, - тёток куча, а поёт он для меня! Женщина всегда это чувствует…» Вышли на балкон покурить, внизу Кутузовский огнями сияет, машины несутся… «Век бы отсюда не уходил, - произнёс Визбор. «Ну и оставайтесь, - ответила Нина. Не удержалась и добавила: «Пельмени-то у меня лучше получаются, чем у Тамары!» Визбор помолчал и сказал: «Это зависит от ответа на один мой вопрос. Вы… макароны по-флотски умеете?» Нина только расхохоталась. Как человек, неоднократно ею кормленный, заявляю, что готовила она роскошно – такой баранины я не ел даже в лучших грузинских домах.
    Нина ничего не знала не только о песенном творчестве своего будущего мужа, но даже не видела его киноролей. Вскоре после первой встречи Визбор улетел в очередную командировку и ко дню рождения своей любимой прислал поздравительную телеграмму, заканчивающуюся словами: "Целую. Борман". Перебрав всех своих знакомых с еврейскими фамилиями, Нина так и не догадалась, от кого было поздравление, пока вернувшийся Визбор не разъяснил ей, что надо смотреть сериал, который обожал весь СССР. Этот анекдот они вместе вспоминали всю свою совместную жизнь. Надо сказать, жили непросто. Нина категорически не хотела ходить в байдарочные походы. «Ну, не приучена я какать под кустом! - пыталась обьяснить она. Юра обижался. Однажды сказал: «Последний раз спрашиваю: пойдёшь? Говори скорей, ребята ждут на углу.» «Нет!», -сказала Нина. «Ладно, -тяжело вздохнул Визбор. - Вернусь – решим все вопросы

    окончательно.» «Ушёл, - рассказывала Нина, - а я сижу и плачу. Дура, думаю, такого мужика теряю! И вдруг звонок: Юра - паспорт, говорит, забыл, просит на угол поднести! Я шубку накинула и в туфельках на каблучках побежала. Прибежала и выпалила: «Юрочка, я хочу с вами в поход!» Юра меня оглядел и спрашиват: «Вот прямо так и пойдёшь?» А что, говорю, тебе не нравится? Все так и грохнули. «Иди, переоденься, - улыбнулся Визбор, - мы подождём.»
    Я в то время работал в театре в Казани, и мы с моим другом Володей Муравьёвым – профессором-онкологом и замечательным мужиком – держали в городе КСП, ставший одним из самых знаменитых в стране. Визбор очень любил наезжать к нам с концертами. Говорил: «Как три новые песни напишу, так в Казань надо ехать к Вовке с Борькой!» (Мы ему однажды пять концертов в день учинили – представьте себе, десять часов подряд стоять, а ведь ещё и петь надо!) В последний раз решили 20 июня 1984 года устроить ему очередной «марафон» к 50-летию. Вдруг звонит: «Ребятки, я что-то приболел, давайте на осень перенесём…» Никогда не забуду, как сидел я у Володи в кабинете онкодиспансера, ждал, пока он закончит осмотры – у нас вечером был концерт по отделению в Международном лагере «Волга» под Казанью. Тут звонок: звонят Муравьёвские друзья-онкологи с «Каширки» - Володя устроил там Визбору единственную в то время в Москве компьютерную томограмму без очереди. И я вижу, как Муравей багровеет на глазах… Положил трубку и произнёс: «Всё, печень… Три месяца максимум». Так и случилось…
    А лет через восемь-девять Нина собрала человек десять «ближних» и обьявила, что хочет оторвать песни Визбора от привычных костров и вывести на большую сцену. Так и сказала: «Я считаю, что песни Юрочки должны звучать в самых больших залах Москвы!» «Во Дворце съездов, что ли?» – вкрадчиво осведомился Юлик Ким. «Именно!» - твёрдо ответила Нина. Все заржали, а Алик Городницкий крякнул: «Ну, Юрка молодец! Надо жениться на женщине, которая будет твоей хорошей вдовой!».
    Двадцать с лишним лет, до самой Нининой смерти, каждый год 20го июня Москва заполняла самые большие залы. Практически все эти вечера ставила актриса и режиссёр Театра им. Моссовета Ольга Анохина – неутомимая придумщица и точный, скрупулёзный постановщик. Я помогал ей по сценарной части и вёл почти все эти вечера. И пел, конечно. Все лучшие авторы и исполнители бардовского движения выходили 20 июня на сцены Дворца съездов, «Крокуса», «России», МХАТ им. Горького, Театра эстрады: Витя Берковский, Сергей и Таня Никитины, Алик Городницкий, Юлик Ким, Вадим Егоров, Олег Митяев, Мищуки, Тарасов, Хомчик, Чебоксарова, Богданов… Коля Караченцов, Саша Филипенко, Веня Смехов, Саша Домогаров, Толя Васильев, Арик Ливанов, Ира Розанова… - какие актёры! Евгений Евтушенко самолично! Да разве всех перечислишь… И главным мотором была, конечно, Нина. Эти огромные залы надо было, между прочим, проплатить за полгода – как она доставала деньги, это отдельная сага… Когда вдруг исчезли какие-то спонсоры, Нина, не моргнув глазом, заложила квартиру и предоплату залу внесла. Если бы билеты не продались, она бы этой квартиры лишилась в момент. Но мы выиграли: я вышел на сцену «Крокуса» и увидел перед собой битком набитый зал – 6000 мест!
    Оля Анохина не только придумывала общий ход – две трети номеров решались ею как маленькие спектакли! С нами всегда работали лучшие театральные художники - тоже большие мастера насчёт выдумать чего-нибудь. Однажды зритель, войдя в зал, увидел на сцене несколько зелёных палаток-«полудаток». Ну, палатки и палатки, всё понятно, обыкновенное дело… Но когда все участники концерта запели «Солнышко лесное», случилось чудо. На фразе: «Крылья сложили палатки – их кончен полёт, Крылья расправил искатель разлук самолёт!» - палатки взмахнули бортами, взмыли вверх и превратились в самолёты, которые полетели над сценой, вращая пропеллерами! Зал ахнул
    и взорвался овациями. Понимающие тут же полезли за программками и прочитали: «Художник – народный художник РФ Мария Рыбасова»…
    Придумок этих в наших вечерах за двадцать с лишним лет было немеренно! Дело в том, что в зале сидели люди, которые в жизни своей ни на один эстрадный концерт билетов не купили, а к нам ходили каждый год из преданной любви к этой песне. Мало того: каждый из них знает все песни наизусть и сам их может спеть не хуже нашего. Но традициями эта «сектантская» публика очень дорожит и нарушения их не прощает. (На одном из концертов на сцене сидел оркестр из девятнадцати человек – замечательный Игорь Кантюков сделал аранжировки визборовских песен. Кое-кто в зале реагировал неодобрительно. Мне передали на сцену записку: «Если в будущем году к оркестру добавятся Кобзон и Зыкина, скажите сейчас – мы не придём!»). Поэтому приходилось «просачиваться между струйками дождя»: соблюдать каноны, но каждый раз всё-таки чем-то удивлять. Ну и удивляли! То Оля Анохина придумала, чтобы одну из самых ранних песен Визбора «Мадакаскар» спели мадагаскарские студенты Института дружбы народов. Представьте себе эту компанию чёрных, как галоша, белозубых ребят в белых бурнусах и тюбетеечках, радостно поющих: «Остолёзней, длюг, ведь никто ни лязу не биль В далёкой стляне Мадагаскаль!» Да ещё и танец немыслимый залудили в финале! То на сцену неожиданно вышли шотландские студенты – клетчатые юбки-килты, волынка, всё, как положено. Они пели на чистом английском известнейшую «Мама, я хочу домой!». Перевода не надо было – зал с удовольствием подпевал им по-русски. Надо ли говорить, что шотландцев изображали все, кто мог спеть на их языке – я, Дима Богданов, Миша Цитриняк, кто-то ещё и Алик Мирзоян, который на красивых своих низах в конце каждого припева произносил: «Mom, I wanna go home!». Однажды Оля вообще придумала убойный номер: прямой эфир с космонавтами. Я весь вечер поглядывал на часы и предупреждал зрителя о том, что произойдёт нечто очень важное. Наконец, сообщил, что момент наступает: корабль наших космонавтов, обожающих Визбора и взявших с собой в полёт гитару, входит в зону связи и вот сейчас… На экране появились космонавты, один из них американец, и вступили со мной в диалог о Визборе. Потом взяли гитару и спели «Милая моя», причём американец солировал! Сеанс продолжался минут семь, после чего пошли помехи, связь ухудшилась и пропала – корабль вышел из зоны контакта с Дворцом съездов. Кто-то спел к теме песню «Ключ», и концерт покатился дальше…
    На самом деле, конечно, мы с Олей Анохиной исполнили этот номер в лучших театральных традициях. Стараниями ближайшего визборовского друга Аркадия Мартыновского, одного из руководителей НПО «Энергия», космонавтов записали заранее в ЦУПе – со всеми помехами, с паузами, в которые я и вставлял свои вопросы и ответы. Всё получилось так органично, что зал купился полностью, и легенда о прямой связи с космосом жива в народе до сих пор.
    Практически все эти вечера снимало и показывало телевидение – и «Культура», и ТВЦ, и Первый канал. Однажды на репетицию приехала группа телевизионщиков, посмотрела, и режиссёр, Мэтр лет двадцати шести, сурово высказался: «Ребята, всё это климаксом попахивает… Что я буду показывать? Митяева с гитаркой на этой огромной сцене? Картинки-то нету! Кроме того, у вас же народу не будет – кто на это пойдёт? Зачем тратились, кран заказывали? Чтобы я пустой зал сверху показывал? Да меня за это с работы выгонят. Значит, предлагаю. Я позвоню Филе Киркорову – я его только что снимал, у нас хорошие отношения. Он придёт, свет свой поставит, перья-танцы, то-сё… С ним его фанатов человек пятьсот придёт, зал заполним, посвятим всё это Визбору!» Я увидел, как Нина, покраснев и сжав кулаки, поднимается на страшный бой.
    Мы с Олей, переглянувшись, без слов поняли, что смысла в этом нет, усадили её обратно, а мальчику сказали, что идея с Филей нас не устраивает, а картинка какая будет – такая будет. Сошлись на том, что всех, кто придёт, посадим в один угол, и кран будет целиться в место их скопления. А ещё я ему посоветовал почаще смотреть камерой в зал – там можно увидеть много интересного… Мы-то знали, что билеты проданы все подчистую – даже положенные участникам по два места нашли с трудом. Во время концерта, перебегая из одной кулисы в другую мимо режиссёрского пульта, я услышал, как «Мэтр» кричит оператору: «Володя, дай мне крупно мужика в седьмом ряду, место приблизительно десятое! С седой бородой, подпевает, у него слеза по щеке течёт – слезу мне крупно возьми!» Ага, думаю ехидно, понял малец кой-чего… Справедливости ради, следует сказать, что это была одна из лучших наших трансляций.
    Нина ушла семь лет назад. Один из корифеев русской бардовской песни Александр Городницкий написал ей вслед:
    Мая тёплые ветра
    Согревают спину…
    Схоронили мы вчера
    Тихонову Нину.
    Что, в грядущие года
    Получая визу,
    Для потомков навсегда
    Стала Ниной Визбор.
    Что вела его дела,
    Жизнь его удвоив,
    Музой верною была,
    А потом вдовою.
    Ах, нелёгок вдовий труд
    Делать мифом были!
    Юру помнят и поют,
    А других забыли!
    Временная рвётся нить,
    Смотрит небо хмуро…
    Как без Нины будут жить,
    Твои песни, Юра?

    Этот его всклик, конечно, следует отнести на счёт горечи момента. Песни живут и поются. Традиция визборовских вечеров в день его рождения тоже жива – сегодня этими вечерами занимается старшая дочь Визбора Татьяна. И вот ещё что. Про «промежуточную» Лаврушину мне ничего не известно, а все три главные жены Визбора – Ада, Нина и Женя – ушли от той же болячки, что убила Юру. Что это значит – не знаю, оценивать не берусь.
    Но факт.

    И - маленький довесок: ещё один наш с Олей розыгрыш. Нашёл у себя фрагмент сценария одного из вечеров.

    "ЛЬВОВИЧ. Добрый вечер, друзья мои! Нет нужды долго обьяснять, по какой причине мы здесь сегодня собрались, поскольку, как говорится , «чужие здесь не ходят»… И всё же… Если бы Юра был бы жив, ему сегодня исполнилось бы 69 лет. С чем я и себя, и вас поздравляю!
    Девятый год подряд в этот день, 20 июня, смотрю я с этой сцены в зал и, по правде сказать, замечаю перемены.Нет, конечно же я и сегодня, как во все предыдущие годы, не вижу перед собой ни одного свободного места, и слава Богу! Но возрастной состав зала меняется! С каждым годом рядом с моими седобородыми ровесниками всё больше сидит молодых людей, родившихся после того, как Визбор ушёл из жизни! Вот как вышло дело: Визбор оказался классиком! То – есть, человеком в творчестве которого каждое новое поколение открывает что-то своё, необходимое!Вот передо мной мальчик сидит… Мальчик, можно тебя попросить на сцену подняться? Да-да, иди сюда, ко мне! Мама, не бойтесь, отпустите руку – я ему ничего плохого не сделаю!
    Ну, вот пришёл – и молодец! Как тебя зовут?
    МАЛЬЧИК. Станислав.
    ЛЬВОВИЧ. Сколько тебе лет?
    МАЛЬЧИК. Десять.
    ЛЬВОВИЧ. Ты хорошо знаешь творчество Юрия Визбора?
    МАЛЬЧИК. Нет.
    ЛЬВОВИЧ. Что значит «НЕТ»?
    МАЛЬЧИК. Совсем не знаю.
    ЛЬВОВИЧ. Ни одной песни не знаешь?
    МАЛЬЧИК. Ну, в общем… ни одной.
    ЛЬВОВИЧ. А как ты сюда попал?
    МАЛЬЧИК. Мама очень хотела на концерт, а меня не с кем было оставить.
    ЛЬВОВИЧ. Та – ак… Ну идём, я тебе что – то покажу!
    (Львович берёт мальчика за плечи и поворачивает спиной к залу. Как по волшебству, перед ними раскрывается занавес, и они идут вглубь декораций)
    ЛЬВОВИЧ. Видишь, самолёты над сценой летают?
    МАЛЬЧИК. Да… Старые – сейчас таких нет…
    ЛЬВОВИЧ. Вот когда Юрий Визбор был… ну, чуть постарше, чем ты сейчас, он уже водил три типа таких самолётов…
    МАЛЬЧИК. А почему на крыльях слова написаны?
    ЛЬВОВИЧ. Это слова из визборовских песен.
    МАЛЬЧИК. А почему гитара там… с крыльями… летает?
    ЛЬВОВИЧ. Почему гитара летает… Вот те, кто на наших вечерах бывал, наверное, так бы уже не спросили. Просто увидели бы – и кивнули! Понятно, мол… Иди – ка ты, Станислав, в зал, посиди и послушай, а в конце вечера обсудим ещё раз этот вопрос!
    А мы начинаем!"
    (Когда мальчик сообщил причину своего появления на концерте, зал так и грохнул. Потом надо мной многие ржали, считая, что мальчик своей детской непосредственностью меня просто убрал. Мы с Олей радостно кивали и поддакивали, не сказав никому, что чудный малец на самом деле сын прекрасной актрисы Театра Моссовета красавицы Марины Кондратьевой, которая и сидела рядом, держа его за руку и трясясь от волнения за дебютирующего отпрыска. И что мы всё это заранее прописали и срепетировали, а ребёнок, у которого мама и папа опытнейшие актёры, очень органично сыграл. Сегодня этот мальчик - вполне взрослый артист, много снимается, но мама, по секрету скажу, по прежнему за него волнуется...) "

  3. #63
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36

  4. #64
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36

  5. #65
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36

  6. #66
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36
    https://youtu.be/iK_ERyn4pk0


    Военные фотографии


    Доводилось нам сниматься
    И на снимках улыбаться
    Перед старым аппаратом
    Под названьем «фотокор»,
    Чтобы наши светотени
    Сквозь военные метели
    В дом родимый долетели
    Под родительский надзор.

    Так стояли мы с друзьями
    В перерывах меж боями.
    Сухопутьем и морями
    Шли, куда велел приказ.
    Встань, фотограф, в серединку
    И сними нас всех в обнимку:
    Может быть, на этом снимке
    Вместе мы в последний раз.

    Кто-нибудь потом вглядится
    В наши судьбы, в наши лица,
    В ту военную страницу,
    Что уходит за кормой.
    И остались годы эти
    В униброме, в бромпортрете,
    В фотографиях на память
    Для отчизны дорогой.

    1979 г.

Page 4 of 4 FirstFirst ... 234

Similar Threads

  1. Юрий Шевчук и группа ДДТ
    By Lampada in forum Music, Songs, Lyrics
    Replies: 46
    Last Post: August 31st, 2014, 10:05 PM
  2. Юрий Николаевич Аделунг
    By Lampada in forum Music, Songs, Lyrics
    Replies: 9
    Last Post: May 29th, 2013, 03:03 PM
  3. Юрий Лоза
    By Lampada in forum Music, Songs, Lyrics
    Replies: 10
    Last Post: March 20th, 2012, 02:26 AM
  4. Бард Юрий Лорес
    By Lampada in forum Music, Songs, Lyrics
    Replies: 5
    Last Post: January 22nd, 2010, 12:45 AM
  5. Юрий Визбер
    By in forum Music, Songs, Lyrics
    Replies: 0
    Last Post: January 1st, 1970, 12:00 AM

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •  


Russian Lessons                           

Russian Tests and Quizzes            

Russian Vocabulary