Page 2 of 3 FirstFirst 123 LastLast
Results 21 to 40 of 44
Like Tree2Likes

Thread: Поэт Ио́сиф Алекса́ндрович Бро́дский

  1. #21
    Завсегдатай Crocodile's Avatar
    Join Date
    Apr 2008
    Location
    село Торонтовка Онтарийской губернии
    Posts
    3,057
    Rep Power
    20
    Quote Originally Posted by Basil77 View Post
    В теме, посвящённой Бродскому, запрещено публиковать его стихи? И сомнений в авторстве нет - я видео запостил, где он его читает. Ну прямо чистый совок - уже и Бродский под запретом.
    Ничего страшного, я легко нашёл в Трубе, как Бродский читает эти свои стихи. Спасибо, что поделился, для меня это было сильной новостью.

    Quote Originally Posted by Lampada View Post
    Ну ладно, Бродский (Бог ему судья), но нам-то зачем здесь это произведение, полное злости? Он сам, очевидно, сожалел, что такое написал.


    Как по мне, лучше бы этой записи не существовало. И лучше бы он этих стихов тогда не читал. А еще лучше – не написал бы… Но написал, ничего не попишешь… Когда я их слушаю, испытываю боль – в том числе и за автора. И мне грустно при мысли о тех, у кого эти стихи вызывают восхищение или энтузиазм.” "


    Кенан Алиев - блогер
    суббота, 11 апреля 2015 г.
    Уважаемые Лампада и Кенан Алиев - блогер. В этих стихах нет злости. Эти стихи не могут вызвать ни восхищения, ни энтузиазма. Эти стихи полны горечи и могут вызвать только горечь.

  2. #22
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36
    Quote Originally Posted by Crocodile View Post
    ...Уважаемые Лампада и Кенан Алиев - блогер. В этих стихах нет злости. Эти стихи не могут вызвать ни восхищения, ни энтузиазма. Эти стихи полны горечи и могут вызвать только горечь.
    Согласна с твоей оценкой. Да у Бродского вся его жизнь была полна горечи, лишений и страданий.

  3. #23
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36
    Quote Originally Posted by Lampada View Post
    Согласна с твоей оценкой. Да у Бродского вся его жизнь была полна горечи, лишений и страданий.
    Нескоро ещё человечество узнает детали личной жизни Бродского:

    "...Незадолго до смерти Бродский написал письмо в отдел рукописей Российской национальной библиотеки в Петербурге (где хранится, в основном, архив поэта до 1972 года[100]), в котором попросил закрыть на 50 лет доступ к его дневникам, письмам и семейным документам. ... ". То же касается " неизданных сочинений"

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91...B2%D0%B8%D1%87

  4. #24
    Почётный участник
    Join Date
    May 2014
    Location
    Russia
    Posts
    80
    Rep Power
    8
    Quote Originally Posted by Lampada View Post
    "...Незадолго до смерти Бродский написал письмо в отдел рукописей Российской национальной библиотеки в Петербурге (где хранится, в основном, архив поэта до 1972 года[100]), в котором попросил закрыть на 50 лет доступ к его дневникам, письмам и семейным документам. ... ".
    Вот как! А почему же тогда Вы нарушаете его волю и публично размещаете в этой теме его произведения???

    (Двойные стандарты, не?)

  5. #25
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36
    Quote Originally Posted by lodka View Post
    Вот как! А почему же тогда Вы нарушаете его волю и публично размещаете в этой теме его произведения???

    (Двойные стандарты, не?)
    Странный вопрос и смешное обвинение. Бродский же не только в стол писал.
    Вам никогда не попадались его книги? Тогда произведения Бродского при желании можно легко в сети найти: http://www.world-art.ru/people.php?id=34560 Нигде, вроде, не написано, что нельзя копировать.

    Но существует личный архив поэта и то, что там собрано до 1972 года и никогда не публиковалось, будет закрыто в течение пятидесяти лет со дня его смерти.

    Вот, пожалуйста, знакомьтесь (то, что издавалось в России):

    • Бродский И. Осенний крик ястреба: стихотворения 1962—1989 годов / сост. О. Абрамович. — Ленинград: ЛО ИМА-пресс при содействии МГП «Петрополис», 1990.
    • Иосиф Бродский размером подлинника / сборник, посвящённый 50-летию поэта (проза и интервью И. Бродского, а также статьи о нём), сост. Г. Комаров. — Ленинград-Таллин: Изд-во Таллинского центра Московской штаб-квартиры МАДПР, 1990.
    • Бродский И. Стихотворения / сост. Я. Гордин. — Таллинн: совместное издание издательств «Ээсти раамат» и «Александра», 1991.
    • Бродский И. Каппадокия. Стихи. — СПб.: приложение к альманаху Петрополь, 1993.
    • Бродский И. В окрестностях Атлантиды. Новые стихотворения. — СПб.: Пушкинский фонд, 1995.
    • Бродский И. Пейзаж с наводнением. — Dana Point: Ardis, 1996. СПб.: Пушкинский фонд, 2000 (испр. и доп.).
    • Бродский И. Сочинения Иосифа Бродского: В 4 т. / сост. Г. Комаров. — СПб.: Пушкинский фонд, 1992—1995.
    • Бродский И. Сочинения Иосифа Бродского: В 7 т. / ред. Я. Гордин. — СПб.: Пушкинский фонд, 1997—2001.
    • Бродский И. Изгнание из рая: Избранные переводы / ред. Я. Клоц. — СПб: Азбука, 2010.
    • Бродский И. Стихотворения и поэмы: В 2 т. / сост. и прим. Л. Лосев. — СПб.: Пушкинский дом, 2011.
    • Бродский И. Слон и Маруська / илл. И. Ганзенко. — СПб: Азбука, 2011.


    Надеюсь, что я понятно ответила на Ваши вопросы.

  6. #26
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    Сюжет телекомпании НТВ об открытии дома-музея Бродского

  7. #27
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    В Архангельской области, где во время ссылки жил Иосиф Бродский, открыли его музей.
    Деревянный дом отреставрировали за два года и 4,5 миллиона рублей.

  8. #28
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    Забытые тропы Бродского: экскурсия по деревне Норинская, где поэт отбывал ссылку за тунеядство

  9. #29
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    Предметы обстановки, книги и фотографии нобелевского лауреата станут частью экспозиции в доме-музее Бродского, который откроется в мае в Санкт-Петербурге.

  10. #30
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36




    В Петербурге снег и непогода,
    В Петербурге горестные мысли,
    Проживая больше год от года,
    Удивляться в Петербурге жизни.

    Приезжать на Родину в карете,
    Приезжать на Родину в несчастьи,
    Приезжать на Родину для смерти,
    Умирать на Родине со страстью.

    Умираешь, ну и бог с тобою,
    Во гробу, как в колыбели чистой.
    Привыкать на Родине к любови,
    Привыкать на Родине к убийству.

    Боже мой, любимых, пережитых,
    Уничтожить хочешь, уничтожь, ну!
    Подними мне руки для защиты,
    Если пощадить меня не можешь.

    Если ты не хочешь. И не надо.
    И в любви испуганно ловимой
    Поскользнись на Родине и падай,
    Оказавшись во крови любимой.

    Уезжать, бежать из Петербурга.
    И всю жизнь летит до поворота,
    До любви, до сна, до переулка
    Зимняя карета идиота.

  11. #31
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36


    VI сонет к Марии Стюарт

    читает Фрэнки (Вадим Демчог)


    Я вас любил. Любовь еще (возможно,
    что просто боль) сверлит мои мозги.
    Все разлетелось к черту на куски.
    Я застрелиться пробовал, но сложно
    с оружием. И далее, виски:
    в который вдарить? Портила не дрожь, но
    задумчивость. Черт! все не по-людски!
    Я вас любил так сильно, безнадежно,
    как дай вам Бог другими — но не даст!
    Он, будучи на многое горазд,
    не сотворит - по Пармениду - дважды
    сей жар в крови, ширококостный хруст,
    чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
    коснуться - "бюст" зачеркиваю - уст.

  12. #32
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36
    20 сонетов к Марии Стюарт (1974)


    Мари, шотландцы все-таки скоты.
    В каком колене клетчатого клана
    предвиделось, что двинешься с экрана
    и оживишь, как статуя, сады?
    И Люксембургский, в частности? Сюды
    забрел я как-то после ресторана
    взглянуть глазами старого барана
    на новые ворота и пруды.
    Где встретил Вас. И в силу этой встречи,
    и так как "все былое ожило
    в отжившем сердце", в старое жерло
    вложив заряд классической картечи,
    я трачу, что осталось в русской речи
    на Ваш анфас и матовые плечи.

    II

    В конце большой войны не на живот,
    когда что было, жарили без сала,
    Мари, я видел мальчиком, как Сара
    Леандр шла топ-топ на эшафот.
    Меч палача, как ты бы не сказала,
    приравнивает к полу небосвод
    (см. светило, вставшее из вод).
    Мы вышли все на свет из кинозала,
    но нечто нас в час сумерек зовет
    назад, в "Спартак", в чьей плюшевой утробе
    приятнее, чем вечером в Европе.
    Там снимки звезд, там главная -- брюнет,
    там две картины, очередь на обе.
    И лишнего билета нет.

    III

    Земной свой путь пройдя до середины,
    я, заявившись в Люксембургский сад,
    смотрю на затвердевшие седины
    мыслителей, письменников; и взад-
    вперед гуляют дамы, господины,
    жандарм синеет в зелени, усат,
    фонтан мурлычит, дети голосят,
    и обратиться не к кому с "иди на".
    И ты, Мари, не покладая рук,
    стоишь в гирлянде каменных подруг --
    французских королев во время оно --
    безмолвно, с воробьем на голове.
    Сад выглядит, как помесь Пантеона
    со знаменитой "Завтрак на траве".

    IV

    Красавица, которую я позже
    любил сильней, чем Босуэла -- ты,
    с тобой имела общие черты
    (шепчу автоматически "о, Боже",
    их вспоминая) внешние. Мы тоже
    счастливой не составили четы.
    Она ушла куда-то в макинтоше.
    Во избежанье роковой черты,
    я пересек другую -- горизонта,
    чье лезвие, Мари, острей ножа.
    Над этой вещью голову держа,
    не кислорода ради, но азота,
    бурлящего в раздувшемся зобу,
    гортань... того... благодарит судьбу.

    V

    Число твоих любовников, Мари,
    превысило собою цифру три,
    четыре, десять, двадцать, двадцать пять.
    Нет для короны большего урона,
    чем с кем-нибудь случайно переспать.
    (Вот почему обречена корона;
    республика же может устоять,
    как некая античная колонна).
    И с этой точки зренья ни на пядь
    не сдвинете шотландского барона.
    Твоим шотландцам было не понять,
    чем койка отличается от трона.
    В своем столетьи белая ворона,
    для современников была ты блядь.

    VI

    Я вас любил. Любовь еще (возможно,
    что просто боль) сверлит мои мозги,
    Все разлетелось к черту, на куски.
    Я застрелиться пробовал, но сложно
    с оружием. И далее, виски:
    в который вдарить? Портила не дрожь, но
    задумчивость. Черт! все не по-людски!
    Я Вас любил так сильно, безнадежно,
    как дай Вам бог другими -- -- -- но не даст!
    Он, будучи на многое горазд,
    не сотворит -- по Пармениду -- дважды
    сей жар в груди, ширококостный хруст,
    чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
    коснуться -- "бюст" зачеркиваю -- уст!

    VII

    Париж не изменился. Плас де Вож
    по-прежнему, скажу тебе, квадратна.
    Река не потекла еще обратно.
    Бульвар Распай по-прежнему пригож.
    Из нового -- концерты за бесплатно
    и башня, чтоб почувствовать -- ты вошь.
    Есть многие, с кем свидеться приятно,
    но первым прокричавши "как живешь?"

    В Париже, ночью, в ресторане... Шик
    подобной фразы -- праздник носоглотки.
    И входит айне кляйне нахт мужик,
    внося мордоворот в косоворотке.
    Кафе. Бульвар. Подруга на плече.
    Луна, что твой генсек в параличе.

    VIII

    На склоне лет, в стране за океаном
    (открытой, как я думаю, при Вас),
    деля помятый свой иконостас
    меж печкой и продавленным диваном,
    я думаю, сведи удача нас,
    понадобились вряд ли бы слова нам:
    ты просто бы звала меня Иваном,
    и я бы отвечал тебе "Alas".
    Шотландия нам стлала бы матрас.
    Я б гордым показал тебя славянам.
    В порт Глазго, караван за караваном,
    пошли бы лапти, пряники, атлас.
    Мы встретили бы вместе смертный час.
    Топор бы оказался деревянным.

    IX

    Равнина. Трубы. Входят двое. Лязг
    сражения. "Ты кто такой?" -- "А сам ты?"
    "Я кто такой?" -- "Да, ты". -- "Мы протестанты".
    "А мы -- католики". -- "Ах, вот как!" Хряск!
    Потом везде валяются останки.
    Шум нескончаемых вороньих дрязг.
    Потом -- зима, узорчатые санки,
    примерка шали: "Где это -- Дамаск?"
    "Там, где самец-павлин прекрасней самки".
    "Но даже там он не проходит в дамки"
    (за шашками -- передохнув от ласк).
    Ночь в небольшом по-голливудски замке.

    Опять равнина. Полночь. Входят двое.
    И все сливается в их волчьем вое.

    X

    Осенний вечер. Якобы с Каменой.
    Увы, не поднимающей чела.
    Не в первый раз. В такие вечера
    все в радость, даже хор краснознаменный.
    Сегодня, превращаясь во вчера,
    себя не утруждает переменой
    пера, бумаги, жижицы пельменной,
    изделия хромого бочара
    из Гамбурга. К подержанным вещам,
    имеющим царапины и пятна,
    у времени чуть больше, вероятно,
    доверия, чем к свежим овощам.
    Смерть, скрипнув дверью, станет на паркете
    в посадском, молью траченом жакете.

    XI

    Лязг ножниц, ощущение озноба.
    Рок, жадный до каракуля с овцы,
    что брачные, что царские венцы
    снимает с нас. И головы особо.
    Прощай, юнцы, их гордые отцы,
    разводы, клятвы верности до гроба.
    Мозг чувствует, как башня небоскреба,
    в которой не общаются жильцы.
    Так пьянствуют в Сиаме близнецы,
    где пьет один, забуревают -- оба.
    Никто не прокричал тебе "Атас!"
    И ты не знала "я одна, а вас...",
    глуша латынью потолок и Бога,
    увы, Мари, как выговорить "много".

    XII

    Что делает Историю? -- Тела.
    Искусство? -- Обезглавленное тело.
    Взять Шиллера: Истории влетело
    от Шиллера. Мари, ты не ждала,
    что немец, закусивши удила,
    поднимет старое, по сути, дело:
    ему-то вообще какое дело,
    кому дала ты или не дала?

    Но, может, как любая немчура,
    наш Фридрих сам страшился топора.
    А во-вторых, скажу тебе, на свете
    ничем (вообрази это), опричь
    Искусства, твои стати не постичь.
    Историю отдай Елизавете.

    XIII

    Баран трясет кудряшками (они же
    -- руно), вдыхая запахи травы.
    Вокруг Гленкорны, Дугласы и иже.
    В тот день их речи были таковы:
    "Ей отрубили голову. Увы".
    "Представьте, как рассердятся в Париже".
    "Французы? Из-за чьей-то головы?
    Вот если бы ей тяпнули пониже..."
    "Так не мужик ведь. Вышла в неглиже".
    "Ну, это, как хотите, не основа..."
    "Бесстыдство! Как просвечивала жэ!"
    "Что ж, платья, может, не было иного".
    "Да, русским лучше; взять хоть Иванова:
    звучит как баба в каждом падеже".

    XIV

    Любовь сильней разлуки, но разлука
    длинней любви. Чем статнее гранит,
    тем явственней отсутствие ланит
    и прочего. Плюс запаха и звука.
    Пусть ног тебе не вскидывать в зенит:
    на то и камень (это ли не мука?),
    но то, что страсть, как Шива шестирука,
    бессильна -- юбку, он не извинит.

    Не от того, что столько утекло
    воды и крови (если б голубая!),
    но от тоски расстегиваться врозь
    воздвиг бы я не камень, но стекло,
    Мари, как воплощение гудбая
    и взгляда, проникающего сквозь.

    XV

    Не то тебя, скажу тебе, сгубило,
    Мари, что женихи твои в бою
    поднять не звали плотников стропила;
    не "ты" и "вы", смешавшиеся в "ю";
    не чьи-то симпатичные чернила;
    не то, что -- за печатями семью --
    Елизавета Англию любила
    сильней, чем ты Шотландию свою
    (замечу в скобках, так оно и было);
    не песня та, что пела соловью
    испанскому ты в камере уныло.
    Они тебе заделали свинью
    за то, чему не видели конца
    в те времена: за красоту лица.

    XVI

    Тьма скрадывает, сказано, углы.
    Квадрат, возможно, делается шаром,
    и, на ночь глядя залитым пожаром,
    багровый лес незримому курлы
    беззвучно внемлет порами коры;
    лай сеттера, встревоженного шалым
    сухим листом, возносится к стожарам,
    смотрящим на озимые бугры.

    Немногое, чем блазнилась слеза,
    сумело уцелеть от перехода
    в сень перегноя. Вечному перу
    из всех вещей, бросавшихся в глаза,
    осталось следовать за временами года,
    петь на голос "Унылую Пору".

    XVII

    То, что исторгло изумленный крик
    из аглицкого рта, что к мату
    склоняет падкий на помаду
    мой собственный, что отвернуть на миг
    Филиппа от портрета лик
    заставило и снарядить Армаду,
    то было -- -- -- не могу тираду
    закончить -- -- -- в общем, твой парик,
    упавший с головы упавшей
    (дурная бесконечность), он,
    твой суть единственный поклон,
    пускай не вызвал рукопашной
    меж зрителей, но был таков,
    что поднял на ноги врагов.

    XVIII

    Для рта, проговорившего "прощай"
    тебе, а не кому-нибудь, не все ли
    одно, какое хлебово без соли
    разжевывать впоследствии. Ты, чай,
    привычная к не-доремифасоли.
    А если что не так -- не осерчай:
    язык, что крыса, копошится в соре,
    выискивает что-то невзначай.

    Прости меня, прелестный истукан.
    Да, у разлуки все-таки не дура
    губа (хоть часто кажется -- дыра):
    меж нами -- вечность, также -- океан.
    Причем, буквально. Русская цензура.
    Могли бы обойтись без топора.

    XIX

    Мари, теперь в Шотландии есть шерсть
    (все выглядит как новое из чистки).
    Жизнь бег свой останавливает в шесть,
    на солнечном не сказываясь диске.
    В озерах -- и по-прежнему им несть
    числа -- явились монстры (василиски).
    И скоро будет собственная нефть,
    шотландская, в бутылках из-под виски.
    Шотландия, как видишь, обошлась.
    И Англия, мне думается, тоже.
    И ты в саду французском непохожа
    на ту, с ума сводившую вчерась.
    И дамы есть, чтоб предпочесть тебе их,
    но непохожие на вас обеих.

    XX

    Пером простым -- неправда, что мятежным!
    я пел про встречу в некоем саду
    с той, кто меня в сорок восьмом году
    с экрана обучала чувствам нежным.
    Предоставляю вашему суду:
    a) был ли он учеником прилежным,
    b) новую для русского среду,
    c) слабость к окончаниям падежным.

    В Непале есть столица Катманду.

    Случайное, являясь неизбежным,
    приносит пользу всякому труду.

    Ведя ту жизнь, которую веду,
    я благодарен бывшим белоснежным
    листам бумаги, свернутым в дуду.

  13. #33
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    Anna Brodsky (дочь поэта) reads her early poems

  14. #34
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    A video souvenir for Anna: Drawings by Joseph Brodsky

  15. #35
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    Александр Щербина и Павел Фахртдинов


    Шесть лет спустя (1968

    М. Б.

    Так долго вместе прожили, что вновь
    второе января пришлось на вторник,
    что удивленно поднятая бровь,
    как со стекла автомобиля -- дворник,
    с лица сгоняла смутную печаль,
    незамутненной оставляя даль.

    Так долго вместе прожили, что снег
    коль выпадет, то думалось -- навеки,
    что, дабы не зажмуривать ей век,
    я прикрывал ладонью их, и веки,
    не веря, что их пробуют спасти,
    метались там, как бабочки в горсти.

    Так чужды были всякой новизне,
    что тесные объятия во сне
    бесчестили любой психоанализ;
    что губы, припадавшие к плечу,
    с моими, задувавшими свечу,
    не видя дел иных, соединялись.

    Так долго вместе прожили, что роз
    семейство на обшарпанных обоях
    сменилось целой рощею берез,
    и деньги появились у обоих,
    и тридцать дней над морем, языкат,
    грозил пожаром Турции закат.

    Так долго вместе прожили без книг,
    без мебели, без утвари, на старом
    диванчике, что -- прежде чем возник --
    был треугольник перпендикуляром,
    восставленным знакомыми стоймя
    над слившимися точками двумя.

    Так долго вместе прожили мы с ней,
    что сделали из собственных теней
    мы дверь себе -- работаешь ли, спишь ли,
    но створки не распахивались врозь,
    и мы прошли их, видимо, насквозь
    и черным ходом в будущее вышли.

  16. #36
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36


    Театр поэзии Аллы Демидовой

    Радиотриптих, посвященный поэзии Иосифа Бродского. В авторской программе Аллы Демидовой "Театр поэзии" прозвучат стихотворения Иосифа Бродского, а также размышления актрисы о судьбе поэта и его произведениях, воспоминания о личных встречах.

    часть первая 00:47

    «Пилигримы», 1958, 02:43
    «Зимним вечером в Ялте», Январь, 1969, 06:28
    «Я памятник воздвиг себе иной!», 1962, 08:14
    «Шорох акации», 1977, 11:44
    «Элегия», 1982, 16:08
    «Ария», 1987, 19:46


    часть вторая 23:07

    «Пьяцца Маттеи», 1981, 24:11
    «Квинтет», 1976, 28:49
    «Я входил вместо дикого зверя в клетку...», 1980, 31:41
    «Рождество 1963», январь 1964, 36:29
    «Рождество 1963 года», 1963-64, 38:19
    «Сретенье», 1972, 39:00

    часть третья 45:09
    «Снег идет, оставляя весь мир в меньшинстве...», 1980, 46:13
    «Одиссей Телемаку», 1972, 48:07
    «Воротишься на родину. Ну что ж...», 1961, 49:38
    «Я не то что схожу с ума, но устал за лето.» , 1975, 50:59
    «Письма римскому другу», 1972, 54:01
    «Стансы городу», 1962, 01:00:55
    «Остановка в пустыне», 1966, 01:03:42
    "...Важно, чтобы форум оставался местом, объединяющим людей, для которых интересны русский язык и культура. ..." - MasterАdmin (из переписки)



  17. #37
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36




    Иосиф Бродский. Разговор с небожителем (2010).

    Режиссер: Роман Либеров.

    В основе фильма - разговор, состоявшийся в Нью-Йорке в 1993 году между критиком Соломоном Волковым и поэтом Иосифом Бродским.
    Откровенность этого диалога - ключ к личности Бродского, его пониманию себя, своей судьбы, поэзии и мироустройства.
    Особенность фильма в том, что прямая речь поэта находит подтверждение в яркости и изобретательности киноизображения. "Разговор с небожителем" - редчайший в России образец жанра "анимадок", сочетающий в себе реальные съемки, анимацию и авторскую работу с фото- и киноматериалами.


    Стихи Иосифа Бродского читает автор, а также Кирилл Пирогов.

    Телеканал "Культура" (Россия К) 24 мая 2010.

  18. #38
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36
    https://www.youtube.com/watch?v=P2i_Vb6ERbo - Исполняет Владимир Маслаков

    __________________________________________






    Исполняет Анатолий Белый.


    Письмо генералу Z.

    «Война, Ваша Светлость, пустая игра.
    Сегодня — удача, а завтра — дыра…»
    Песнь об осаде Ла-Рошели

    Генерал! Наши карты — дерьмо. Я пас.
    Север вовсе не здесь, но в Полярном Круге.
    И Экватор шире, чем ваш лампас.
    Потому что фронт, генерал, на Юге.
    На таком расстояньи любой приказ
    превращается рацией в буги-вуги.

    Генерал! Ералаш перерос в бардак.
    Бездорожье не даст подвести резервы
    и сменить белье: простыня — наждак;
    это, знаете, действует мне на нервы.
    Никогда до сих пор, полагаю, так
    не был загажен алтарь Минервы.

    Генерал! Мы так долго сидим в грязи,
    что король червей загодя ликует,
    и кукушка безмолвствует. Упаси,
    впрочем, нас услыхать, как она кукует.
    Я считаю, надо сказать мерси,
    что противник не атакует.

    Наши пушки уткнулись стволами вниз,
    ядра размякли. Одни горнисты,
    трубы свои извлекая из
    чехлов, как заядлые онанисты,
    драют их сутками так, что вдруг
    те исторгают звук.

    Офицеры бродят, презрев устав,
    в галифе и кителях разной масти.
    Рядовые в кустах на сухих местах
    предаются друг с другом постыдной страсти,
    и краснеет, спуская пунцовый стяг,
    наш сержант-холостяк.

    ___
    Генерал! Я сражался всегда, везде,
    как бы ни были шансы малы и шатки.
    Я не нуждался в другой звезде,
    кроме той, что у вас на шапке.
    Но теперь я как в сказке о том гвозде:
    вбитом в стену, лишенном шляпки.

    Генерал! К сожалению, жизнь — одна.
    Чтоб не искать доказательств вящих,
    нам придется испить до дна
    чашу свою в этих скромных чащах:
    жизнь, вероятно, не так длинна,
    чтоб откладывать худшее в долгий ящик.

    Генерал! Только душам нужны тела.
    Души ж, известно, чужды злорадства,
    и сюда нас, думаю, завела
    не стратегия даже, но жажда братства:
    лучше в чужие встревать дела,
    коли в своих нам не разобраться.

    Генерал! И теперь у меня — мандраж.
    Не пойму, отчего: от стыда ль, от страха ль?
    От нехватки дам? Или просто — блажь?
    Не помогает ни врач, ни знахарь.
    Оттого, наверно, что повар ваш
    не разбирает, где соль, где сахар.

    Генерал! Я боюсь, мы зашли в тупик.
    Это — месть пространства косой сажени.
    Наши пики ржавеют. Наличье пик —
    это еще не залог мишени.
    И не двинется тень наша дальше нас
    даже в закатный час.

    ___
    Генерал! Вы знаете, я не трус.
    Выньте досье, наведите справки.
    К пуле я безразличен. Плюс
    я не боюсь ни врага, ни ставки.
    Пусть мне прилепят бубновый туз
    между лопаток — прошу отставки!

    Я не хочу умирать из-за
    двух или трех королей, которых
    я вообще не видал в глаза
    (дело не в шорах, но в пыльных шторах).
    Впрочем, и жить за них тоже мне
    неохота. Вдвойне.

    Генерал! Мне все надоело. Мне
    скучен крестовый поход. Мне скучен
    вид застывших в моем окне
    гор, перелесков, речных излучин.
    Плохо, ежели мир вовне
    изучен тем, кто внутри измучен.

    Генерал! Я не думаю, что ряды
    ваши покинув, я их ослаблю.
    В этом не будет большой беды:
    я не солист, но я чужд ансамблю.
    Вынув мундштук из своей дуды,
    жгу свой мундир и ломаю саблю.

    ___
    Птиц не видать, но они слышны.
    Снайпер, томясь от духовной жажды,
    то ли приказ, то ль письмо жены,
    сидя на ветке, читает дважды,
    и берет от скуки художник наш
    пушку на карандаш.

    Генерал! Только Время оценит вас,
    ваши Канны, флеши, каре, когорты.
    В академиях будут впадать в экстаз;
    ваши баталии и натюрморты
    будут служить расширенью глаз,
    взглядов на мир и вообще аорты.

    Генерал! Я вам должен сказать, что вы
    вроде крылатого льва при входе
    в некий подъезд. Ибо вас, увы,
    не существует вообще в природе.
    Нет, не то чтобы вы мертвы
    или же биты — вас нет в колоде.

    Генерал! Пусть меня отдадут под суд!
    Я вас хочу ознакомить с делом:
    сумма страданий дает абсурд;
    пусть же абсурд обладает телом!
    И да маячит его сосуд
    чем-то черным на чем-то белом.

    Генерал, скажу вам еще одно:
    Генерал! Я взял вас для рифмы к слову
    «умирал» — что было со мною, но
    Бог до конца от зерна полову
    не отделил, и сейчас ее
    употреблять — вранье.

    ___
    На пустыре, где в ночи горят
    два фонаря и гниют вагоны,
    наполовину с себя наряд
    сняв шутовской и сорвав погоны,
    я застываю, встречая взгляд
    камеры Лейц или глаз Горгоны.

    Ночь. Мои мысли полны одной
    женщиной, чудной внутри и в профиль.
    То, что творится сейчас со мной,
    ниже небес, но превыше кровель.
    То, что творится со мной сейчас,
    не оскорбляет вас.

    ___
    Генерал! Вас нету, и речь моя
    обращена, как обычно, ныне
    в ту пустоту, чьи края — края
    некой обширной, глухой пустыни,
    коей на картах, что вы и я
    видеть могли, даже нет в помине.

    Генерал! Если все-таки вы меня
    слышите, значит, пустыня прячет
    некий оазис в себе, маня
    всадника этим; а всадник, значит,
    я; я пришпориваю коня;
    конь, генерал, никуда не скачет.

    Генерал! Воевавший всегда как лев,
    я оставляю пятно на флаге.
    Генерал, даже карточный домик — хлев.
    Я пишу вам рапорт, припадаю к фляге.
    Для переживших великий блеф
    жизнь оставляет клочок бумаги.

    1968

  19. #39
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    Осенний крик ястреба



    Читает Владимир Маслаков

    Северозападный ветер его поднимает над
    сизой, лиловой, пунцовой, алой
    долиной Коннектикута. Он уже
    не видит лакомый променад
    курицы по двору обветшалой
    фермы, суслика на меже.

    На воздушном потоке распластанный, одинок,
    все, что он видит -- гряду покатых
    холмов и серебро реки,
    вьющейся точно живой клинок,
    сталь в зазубринах перекатов,
    схожие с бисером городки

    Новой Англии. Упавшие до нуля
    термометры -- словно лары в нише;
    стынут, обуздывая пожар
    листьев, шпили церквей. Но для
    ястреба, это не церкви. Выше
    лучших помыслов прихожан,

    он парит в голубом океане, сомкнувши клюв,
    с прижатою к животу плюсною
    -- когти в кулак, точно пальцы рук --
    чуя каждым пером поддув
    снизу, сверкая в ответ глазною
    ягодою, держа на Юг,

    к Рио-Гранде, в дельту, в распаренную толпу
    буков, прячущих в мощной пене
    травы, чьи лезвия остры,
    гнездо, разбитую скорлупу
    в алую крапинку, запах, тени
    брата или сестры.

    Сердце, обросшее плотью, пухом, пером, крылом,
    бьющееся с частотою дрожи,
    точно ножницами сечет,
    собственным движимое теплом,
    осеннюю синеву, ее же
    увеличивая за счет

    еле видного глазу коричневого пятна,
    точки, скользящей поверх вершины
    ели; за счет пустоты в лице
    ребенка, замершего у окна,
    пары, вышедшей из машины,
    женщины на крыльце.

    Но восходящий поток его поднимает вверх
    выше и выше. В подбрюшных перьях
    щиплет холодом. Глядя вниз,
    он видит, что горизонт померк,
    он видит как бы тринадцать первых
    штатов, он видит: из

    труб поднимается дым. Но как раз число
    труб подсказывает одинокой
    птице, как поднялась она.
    Эк куда меня занесло!
    Он чувствует смешанную с тревогой
    гордость. Перевернувшись на

    крыло, он падает вниз. Но упругий слой
    воздуха его возвращает в небо,
    в бесцветную ледяную гладь.
    В желтом зрачке возникает злой
    блеск. То есть, помесь гнева
    с ужасом. Он опять

    низвергается. Но как стенка -- мяч,
    как падение грешника -- снова в веру,
    его выталкивает назад.
    Его, который еще горяч!
    В черт-те что. Все выше. В ионосферу.
    В астрономически объективный ад

    птиц, где отсутствует кислород,
    где вместо проса -- крупа далеких
    звезд. Что для двуногих высь,
    то для пернатых наоборот.
    Не мозжечком, но в мешочках легких
    он догадывается: не спастись.

    И тогда он кричит. Из согнутого, как крюк,
    клюва, похожий на визг эриний,
    вырывается и летит вовне
    механический, нестерпимый звук,
    звук стали, впившейся в алюминий;
    механический, ибо не

    предназначенный ни для чьих ушей:
    людских, срывающейся с березы
    белки, тявкающей лисы,
    маленьких полевых мышей;
    так отливаться не могут слезы
    никому. Только псы

    задирают морды. Пронзительный, резкий крик
    страшней, кошмарнее ре-диеза
    алмаза, режущего стекло,
    пересекает небо. И мир на миг
    как бы вздрагивает от пореза.
    Ибо там, наверху, тепло

    обжигает пространство, как здесь, внизу,
    обжигает черной оградой руку
    без перчатки. Мы, восклицая "вон,
    там!" видим вверху слезу
    ястреба, плюс паутину, звуку
    присущую, мелких волн,

    разбегающихся по небосводу, где
    нет эха, где пахнет апофеозом
    звука, особенно в октябре.
    И в кружеве этом, сродни звезде,
    сверкая, скованная морозом,
    инеем, в серебре,

    опушившем перья, птица плывет в зенит,
    в ультрамарин. Мы видим в бинокль отсюда
    перл, сверкающую деталь.
    Мы слышим: что-то вверху звенит,
    как разбивающаяся посуда,
    как фамильный хрусталь,

    чьи осколки, однако, не ранят, но
    тают в ладони. И на мгновенье
    вновь различаешь кружки, глазки,
    веер, радужное пятно,
    многоточия, скобки, звенья,
    колоски, волоски --

    бывший привольный узор пера,
    карту, ставшую горстью юрких
    хлопьев, летящих на склон холма.
    И, ловя их пальцами, детвора
    выбегает на улицу в пестрых куртках
    и кричит по-английски "Зима, зима!"

  20. #40
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,031
    Rep Power
    36



    Прогулки с Бродским

    «Прогулки с Бродским» (19932000) — телевизионный документальный фильм о поэте Иосифе Бродском. Первый фильм о Бродском, снятый для России. Лауреат премии «ТЭФИ-1995»[1].

    Фильм снят в Венеции, куда специально для съёмок приехали два друга-поэта — Иосиф Бродский и Евгений Рейн. Они прогуливаются по набережным, сидят в кафе, разговаривая о поэзии, о языке, о Венеции, о России, о будущем, о кошках, читают свои стихи.
    История создания. Награды

    Фильм снимался в октябре 1993 года, а появился на телеэкране в августе 1994 года.
    После монтажа осталось много материалов, из которых авторы сделали продолжение — «Прогулки с Бродским II. История съёмок».
    Обе части под общим названием «Прогулки с Бродским» вышли на DVD в 2000 году в серии «Другое кино» компании «Кармен Видео».
    В это издание вошли дополнительные материалы: воспоминания жителей деревни Норенская (место ссылки Бродского), история первой публикации стихов Бродского, кадры поминальной службы по Бродскому.

    24 мая
    1995 года «Прогулки с Бродским» получили премию «ТЭФИ» как лучший телевизионный фильм. По странному стечению обстоятельств, это произошло в день рождения поэта.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B8_% D1%81_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%BC

Page 2 of 3 FirstFirst 123 LastLast

Similar Threads

  1. Replies: 44
    Last Post: February 17th, 2020, 04:31 PM

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •  


Russian Lessons                           

Russian Tests and Quizzes            

Russian Vocabulary