Все-таки у наших чинуш неисправимое желание порулить человечками
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2006 ... 0288.shtml
Главный редактор русского Forbes уволился из-за статьи о Батуриной
Декабрьский номер русской версии журнала Forbes должен был вчера появиться в продаже, но не поступил в розницу. Один из сотрудников Forbes рассказал, что гендиректор издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флемминг издала приказ о замене главного материала номера переводным текстом, а источник в типографии «Алмаз-пресс» сказал «Ведомостям», что несброшюрованный номер Forbes уничтожен.
Единственной памятью о декабрьском номере Forbes стала полосная реклама журнала на последнем развороте журнала Newsweek от 27 ноября. «Елена Батурина. Единственная в России женщина-миллиардер: «Мне гарантирована защита» - с таким анонсом декабрьский Forbes должен был рассказать о новых подробностях бизнеса супруги Юрия Лужкова.
В интервью Forbes Батурина сказала буквально следующее: «Мне, как и любому инвестору, гарантирована защита моих прав». Часть фразы, вынесенная на обложку, - «Мне гарантирована защита» - водит в заблуждение читателей издания, говорится в сообщении Springer. Пресс-секретарь «Интеко» Геннадий Теребков заявил, что позиции «Интеко» и Axel Springer совпадают, и от дальнейших комментариев отказался.
Несколько сотрудников Forbes свидетельствуют, что дело не в цитате, а в самой статье. Саму обложку исправили, но издатель все равно решил пустить под нож декабрьский тираж, утверждает главный редактор российского Forbes Максим Кашулинский. Из-за этого инцидента он подал заявление об отставке. Один из сотрудников издательского дома рассказал, что накануне выхода журнала с копией искового заявления в редакцию Forbes приезжал вице-президент «Интеко» по внешнеэкономическим связям Илья Парнышков.
Представители «Интеко» называли статью тенденциозной и грозили издателю исками о защите деловой репутации. Кашулинскому известно о подготовленном иске. Суммы претензий в нем не было, говорит Кашулинский, но в качестве обеспечительных мер предлагалось наложить арест на весь тираж журнала и запретить публикацию статьи в Интернете.