Нажмите здесь, чтобы просмотреть видео
Диалоги из видео:
Телеведущий: Это центральное телевидение. Ну, а это человек, который в представлении не нуждается. И хотя, мы всё еще говорим Владимир Вольфович, а подразумеваем партия (всмысле ЛДПР). На этой неделе вдруг выяснилось, главный скандалист Российской политики рискует остаться и без соратников, и без теплого думского кресла. Собственные однопартийцы обвинили его немного немало - врагом народа, а ведь началось всё, кто бы мог подумать, с очередного теле-шоу.
Жириновский: Проблема одна, еще раз сказал чётко по-русски: Москва и Северный кавказ. Пусть они себе считают, что они чеченцы, дагестанцы, осетины - как угодно, но пусть русские могут себя спокойно считать, что "мы русские - это тоже наша страна". Всё! Больше ничего. И что, мы должны это терпеть что ли? Что, русские подневольные? Рабы? Крепостные?
Телеведущий: И как с этим бороться?
Жириновский: Да... не знаю... выгнать их. Выгнать их!
Телеведущий: После этого от Жириновского сначала отреклись коллеги по партии в Чечне, потом неожиданно в Липецке, но больше всех возмутился Рамзан Кадыров, мол, такому человеку и в думе, и вообще в политике не место. Что его так задело, спросим у него самого. Разман Кадыров с нами на связи.
Кадыров: Здравствуйте.
Телеведущий: Здравствуйте. Рамзан Ахматович, почему вы так остро отреагировали на выступление Жириновского? В конечном итоге, это ведь всего несколько слов сказанных в эфире, а нас и не такое говорят.
Кадыров: Ну, Жириновский неправильно ведет себя. Мы требуем Председателя Госдумы, чтобы вопрос ставили, чтобы его сняли - Заместителя спикера Государственной думы. Если такие люди будут делать политику, если такие люди будут придумывать, инициировать свои законы, то это, я считаю неправильно и от этого пользы для России не будет (и для Российских народов).
Телеведущий: Представьте, что завтра Владимир Вольфович все-таки соберется в Чечню, как-то будете реагировать?
Кадыров: Ну, Жириновскому не стоит приезжать в Чеченскую Республику и я бы сказал на Кавказ. Но, я не имею права ему запретить, так как Чеченская Республика это часть Российской Федерации. Пусть он сначала извинится перед кавказским народом, а именно перед Чеченской Республикой, за то, что он нас оскорбил.
Телеведущий: Все дело идет к тому, что, конечно, Жириновский останется в Думе. Вы что по этому поводу думаете?
Кадыров: Ну, у нас нету там полномочий, чтобы снять его. Но, у нас партия ЛДПР, которую он возглавляет, не будет присутствовать на территории Чеченской Республики. И депутатов не будут выдвигать, таким образом он потеряет голоса на Кавказе. Если его не поддерживает народ, то он должен знать, что он не на своем месте.
Телеведущий: Самоуверенно, спасибо.
Кадыров: И вам спасибо.
Телеведущий: Сам, Владимир Жириновский до сих пор никак не реагировал на этот гнев. Но, сегодня придется, потому что он у нас в студии.
Добрый вечер, Владимир Вольфович.
Жириновский: Добрый вечер.
Телеведущий: Вы знаете, мы решили не сводить вас сегодня в эфире с Рамзаном Кадыровым, чтобы это все не превратилось в свару. (Ведь) Рамзан Кадыров делает достаточно много заявлений сейчас по этому поводу, в том числе не пускать вас в Чечню, распустить ЛДПР Чеченское.
Жириновский: Вот, я обратился к Генеральному прокурору, чтоб поставил на место этих товарищей, которые забыли про конституцию и про закон о политических партиях. Видишь, гордые кавказские орлы, (решили) напасть на оппозиционную партию. Пусть на (партию) Единую Россию нападут! А? Чего они молчат? Они боятся, потому что у Единой России власть в стране, их лидер премьер-министр, они президента выбрали(?). Это силовики. "А-а-а давай на оппозицию пошумим". Это же все показывает... что показывает? - недопонимание.
Тема той передачи была: "нуждаются ли русские в защите". Я сказал: "нуждаются".
Им хочется чтобы говорили только о них, а тут вдруг заговорили о русских. Как только мы говорим, что совершено преступление, мы называем регион, они сразу обижаются, считают, что это как бы оскорбление их народа.
Вот, сейчас терракт в Домодедово. Что нам объявили? След тянется на Кавказ. Какого русскому о таком думать? Вот приехали, взорвали, сорок человек убиты. Ну и там где живут русские, приезжают этнические группировки, совершают преступления.
Ладно, пусть приезжают, так они уезжают безнаказанно. Я говорю о том, что есть.
Телеведущий: Но мы замечаем эти случаи, но не замечаем другие случаи.
Жириновский: Так давайте, заметим другие случае, назовите.
Телеведущий: Сколько русских откупаются от следствия, от судей и так далее. Какое количество? Но, мы то замечаем, а этого мы не замечаем. Значит это нормальное положение дел?
Жириновский: Вот в этом вся и закавырка, мы подошли к главному. У нас существуют территории по названию наций. И когда мы говорим о ситуации там, они это воспринимают как отрицательное отношение к народу, проживающему там. Вот в чем проблема.
Телеведущий: Владимир Вольфович, а можете мне сказать откровенно, вот ваши речи уж очень революционны; а вы не боитесь, что после каждых таких ваших заявлений, в Москве еще трех таджиков убьют?
Жириновский: А когда я не говорил, они что не убивали? Те ребята, которые убивали тех же таджиков? Они что думали: "ой, это же Жириновский сказал". Нет! Они сами это делали. Действительно, люди что-то слышат, у них может искаженное о чем-то представление. Так вот, вы возьмите таджика сюда привезите и русского парня. Как-то объясните им, что таджик приехал, потому что там голод, там он погибиет; русский пойми, ты спасаешь таджика, там он умрет от голода. "Ты великая страна, ты великий народ русский, а вот таджик погибает." Чтоб русских понял, что он спаситель для всех этих малых народов: таджики, узбеки и так далее. Так давайте это объясним, тогда русский парень будет гордиться.
И последнее, вы же уже устали, скоро с ума сойдете. Последнее: заставляют русских учить местный язык. Это зачем еще делать? "Вы живете здесь? Русский язык все мы знаем, а нас еще один государственный язык есть, вот учите его".
Телеведущий: Здорово, нет?
Жириновский: Что здорово?
Телеведущий: Это хорошо.
Жириновский: По желанию, хорошо. Принудительно - я против. Если он приехал в Германию на постоянное место жительства - пожалуйста, пусть учит. Но он может не учить. Я знаю английский, французский, немецкий, турецкий. Зачем я учил эти четыре языка?
<...>
Жириновский: Со всеми могу поговорить, один на один. На тихом спокойном языке, но я не обязан на их языке говорить. Я буду с ними по-русски говорить, пускай они учат русский язык. А мою речь переведет переводчик. Это унижение - говорить на чужом языке.
Лужков не знает ни одного иностранного языка, и великолепно будет жить и в Лондоне и в Латвии, и всё. То есть это все падает на бедных, а богатым не нужно знать языки. Лужкову 74 года, что он сейчас латышский язык должен учить? Он же с ума сойдет.
Телеведущий: Владимир Вольфович, вы можете сказать мне тихо, по секрету, вы приняли решение по поводу 2012 года? Пойдете на выборы в Президенты?
Жириновский: Обязательно пойду, а вот "Единая..." и "Справедливая..." - у них все известно.
Телеведущий: Ну, а что - легко, не надо думать.
Жириновский: Вот, я об этом и говорю. Если вы ничего не боитесь, у вас навсегда ваша власть - вы остановитесь в развитии. И нас остановите, и народ.
Телеведущий: А то в ЛДПР будут долго думать кого же выдвинуть в кандидаты.
Жириновский: Пожалуйста, можно и другого. Никаких проблем. Я всей стране сейчас говорю, кто хочет возглавить ЛДПР? Кто хочет? Никто не хочет. Все в очереди стоят в правящую партию, к губернаторам, мэрам - к власти и деньгам.
<...>
Телеведущий: Может быть вам есть, что в двух предложениях им сказать? В том числе Рамзану Кадырову?
Жириновский: Лично лучше не надо. Я хочу всем народам Северного Кавказа сказать: у русских нет никаких настроений против какого-либо народа. Поэтому нужно во всем договариваться, ничего не скрывать и не выдумывать из себя новых Чин гин сханов. Нам новый Чин гин схан на Кавказе не нужен. Мы уже тристо лет были под монголами и больше недопустим.