Results 1 to 3 of 3
Like Tree1Likes
  • 1 Post By Lampada

Thread: Перемирие. 2010. Режиссёр Светлана Проскурина

  1. #1
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,025
    Rep Power
    35

    Перемирие. 2010. Режиссёр Светлана Проскурина








    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...1%D0%B8%D1%8F)



    Награды и фестивали

    • 2010 — Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр»
      • победитель в номинации «Главный приз»[7]
      • победитель в номинации «Лучшая мужская роль»[7] (Иван Добронравов)

    • 2010 — Фестиваль русского кино в Лондоне[8] (Англия)
    • 2010 — Неделя русского кино в Париже[9] (Франция)
    • 2010 — Фестиваль русского кино в Онфлёре[10] (Франция)
    • 2010 — «Белый слон» (национальная премия кинокритики и кинопрессы) — номинация «Лучшая музыка к фильму»[11] (Сергей Шнуров)
    • 2010 — Фестиваль отечественного кино «Московская премьера»[12]
    • 2010 — Международный кинофестиваль «Молодость» (Киев)
    • 2011 — 26-й Международный кинофестиваль в Мюнхене[13] (Германия)
    • 2011 — Фестиваль «Виват кино России»[14] (Санкт-Петербург)
    fortheether likes this.

  2. #2
    Moderator Lampada's Avatar
    Join Date
    Oct 2004
    Location
    СССР -> США
    Posts
    18,025
    Rep Power
    35


    "... Персонажи фильма — парни из глубинки, по-разному приспособившиеся к новой реальности. Которые с амбициями — стали местными «авторитетами», новыми русскими на местный манер: разукрашены наколками, как папуасы, накачаны стероидами — ну, чистый кич. Стиль жизни устоялся и отстоялся, другого уж никто не помнит, вроде так было всегда: хозяева жизни, они же власть, — качки с повадкой киллеров — контролируют всю округу и держат на коротком поводке местных красавиц.

    Егор, главный герой, — человек без амбиций. Он не замечает, что от друзей детства за три версты несёт криминалом. А у Егора — кроткие глаза отрока Варфоломея. Собой хорош, простодушен и доверчив по-детски, всегда готов помочь друзьям, пусть и в дурацком деле. Выезжает Егор в очередной рейс с путевым листом и с наказом дяди: найти невесту. Фольклорный мотив — добрый молодец в поисках суженой — уже не узнаётся под пластами реальности, стершей с коллективной подкорки архетипы культурной памяти. И бог бы с ним, да только — на мой взгляд, — лишь дёрнув за эту ниточку, оказываешься на глубине авторского замысла. Тогда прозрачно ясен образ и облик главного героя (Иван Добронравов, звезда «Возвращения», получил на «Кинотавре» приз за лучшую мужскую роль). Егор одновременно принадлежит этому миру и тому, высшему, о котором он и сам не догадывается, и лишь в самом финале, после встречи с попом-рокером, что-то похожее на откровение посещает его на краю долины, один на один с небом.

    Обманчивая простота «Перемирия» может исказить его истинные духовные пропорции и смыслы. Авторская ирония (сколько помню, никогда прежде Проскурина не была так иронична, это новый обертон в её режиссерской партитуре) время от времени кренит картину в сторону идиотской комедии. И впрямь смешны эпизоды, визуализирующие сексуальную озабоченность героя. То в коридоре общежития на него, как с неба, свалится бабенка, молодая и голая. То он, будто малолетка, подсматривает в окошко женской бани, выбирая себе девушку по вкусу. В тот же вечер ему удастся с ней, как говорится, близко познакомиться и даже сделать предложение. Да только девушка, тёртый калач, намекнёт наивному парню, что их скоротечный роман — не повод для продолжения знакомства, для женитьбы — тем более. И вообще, она гуляет с местным «авторитетом», с самим Боярином, вот возьмёт и скажет ему, что Егор к ней приставал…

    С любовными приключениями героя органично уживаются куски драматического свойства. Эпизод с бандитом башкиром, которого трое мужиков (и Егор среди них) в процессе дознания пытают, обваривая связанные ноги кипятком, а потом волокут по колкой степной траве. Или эпизод с воровством годных на продажу проводов. Цветной металл нынче в цене, и нет проблем, кому продать, — у парней всё схвачено. Егор, готовый помочь друзьям в любом деле, даже и в воровском, вызывается залезть на ЛЭП, обрубает провода, тут его шарахает током, на землю стаскивают бездыханное тело и откачивают малого, обмакнув в воду. Для кого-то, может, и это смешно. К тому же режиссер принципиально ничего не драматизирует. И ни в коем случае не морализирует.

    Проскурина дистанцируется от фильма как бесстрастный наблюдатель или, если хотите, как эпический сказитель, и эту дистанцию выдерживает строго. Нельзя не заметить, что в действиях персонажей просвечивает — как бы это сказать половчее — невменяемость, что ли, а если по-ученому — иррационализм. Фундаментальная национальная особенность остаётся при нас и в начале ХХI века, да и идиотизм провинциальной жизни нынче цветёт махровым цветом: работы нет, а жить-то хочется, и идея «подломить» магаз не кажется чем-то из ряда вон. Дело житейское. Безотказный Егор охотно постоял бы на шухере, да занят важным делом: с ружьём на плече, будто на охоту собрался, он патрулирует сбербанк, где его дядька, Сан Саныч, снимает деньги на покупку подержанной «Нивы». Чего дядька боится, то и случится: ограбят его на обратном пути.

    Криминалитет не мешает, однако, процветанию доморощенных философов типа Генки Собакина (отличная работа не сразу узнаваемого барда Сергея Шнурова). Вдохновенный сочинитель завиральных идей, помешанный на всенародной славе Емельки Пугачёва, Генка обуян мировой тоской, озабочен глобальными проблемами и уж никак не добыванием хлеба насущного. Его мировую тоску оплачивает безропотная жена. Она появилась в кадре, не успев снять рыцарский нагрудник — деталь костюма Фортинбраса или Гильденстерна, а возможно, и самого Гамлета. Местный драмкружок замахнулся на «Вильяма нашего Шекспира». Ясно, что все мужские роли играют девушки.

    Сцена с Генкой подтвердила мою догадку, что гендерный дискурс в фильме мне не померещился. Не полемичный — просто объективирующий авторские наблюдения по поводу мужского народонаселения в стране. Смыслообразующим фактором в картине являются исключительно мужчины. Женских эпизодов всего-то два, плюс несколько кадров в бане, в мыльном отделении, с рубенсовскими телесами на первом плане. Молодое нежное тело под струями воды, льющейся из поднятого над головой таза, — это уже цитата из Пластова.

    Обнаженной женской натуре оппонирует мужское начало в своей первичной социальной ипостаси — воинской. Егора заносит в запретную зону военных учений, в самую сердцевину боя. Водитель бросает руль и почему-то бежит, его ловят и затаскивает на броню бэтээра. И совсем загадочный эпизод открывает фильм. В фонограмме — сорванное дыхание быстро идущих мужчин, нестройные звуки шагов, во весь кадр — разноперая толпа бегущих, спешащих куда-то юношей. Новобранцы? Или это метафора движения к цели? Ложной ли, подлинной — не ясно.

    Эпизоды, по видимости никак не связанные с фабулой, расширяют внутреннее пространство фильма, необъяснимого, как наша нынешняя жизнь, ничего не объясняющего, но обладающего странно притягательной аурой. Светлане Проскуриной удалось запечатлеть состояние глубинки наших дней, где царит пофигизм и давно заржавели за ненадобностью нравственные максимы. Воспаленные споры о смерти этноса могут возникнуть, но за рамками фильма, ибо режиссёр не даёт никакого повода уличить ее в тайном месседже такого рода. Напротив, Проскурина нейтрализует иронией возможные идеологические трактовки, к каковым она решительно не склонна. Она скорее поймёт неправого, чем навесит на него приговор. Так же относился к своим героям, деревенским чудикам, Василий Шукшин, бесконечно далёкий от санкционированного изображения советской деревни. У Проскуриной не деревня, а убогий городишко, возможно, даже райцентр, но принципиальной разницы лично я не вижу. Пройдёшь метров сто, свернёшь налево — и вот тебе деревенская изба, где живёт дядька Егора, да и дикое поле, по которому волокут башкира, — рукой подать.

    Фишка «Перемирия» — финал. Неожиданный для такой истории катарсис. Егор, который безбоязненно подсаживает в машину каждого, кто голосует на обочине, встречает молодого священника. Батюшка попался словоохотливый, рассказал, что его на свадьбу позвали. Не величать молодых, а просто попеть: «У меня голос сильный». И, не заставив себя упрашивать, человек в подряснике огласил просторы знаменитым хитом всех времён «Королева красоты». Спел — будто жарким днём ключевой водой окатил. Такая энергетика в этом голосе, такой темперамент — жить бы да радоваться. И тут бы в самый раз поставить точку, подарить зрителю что-то типа happy end или хотя бы открытый финал. Ну, нет. Не на такую напали. Светлана Проскурина не страдает прекраснодушием. И доведёт сюжет до упора: у Егора казенную машину украдут. Не угонят, а именно украдут, подняв ее домкратом. И вот тогда-то останется он один на один с пространством. Дорога кончилась, зато открылся Путь. Всё.
    ..."

  3. #3

Similar Threads

  1. Replies: 0
    Last Post: February 26th, 2015, 04:33 PM
  2. Replies: 1
    Last Post: February 25th, 2015, 09:13 PM
  3. Любовь под прикрытием 2010
    By Lampada in forum Russian Movies
    Replies: 0
    Last Post: April 13th, 2013, 09:21 PM
  4. Чужая (2010)
    By BappaBa in forum Russian Movies
    Replies: 0
    Last Post: November 1st, 2010, 10:00 AM
  5. 2010 — удивительный год
    By SAn in forum Fun Stuff
    Replies: 2
    Last Post: March 16th, 2010, 10:09 PM

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •  


Russian Lessons                           

Russian Tests and Quizzes            

Russian Vocabulary