про Пинк Флойд

Из того, что я читал, Игорь Крутой, композитор, в своё время монополизировал показ музыкантов на ТВ (скорее всего, через свои продюсерские компании, которые работали с ТВ), и поэтому по ТВ раскручивались только те, кто работал "в его системе". Поэтому три синтезаторных аккорда стали так расхожи, саунд такой бедный. Кроме того, продюсировались те, за кого платили. (прислушайтесь к русской попсе, например, "старые песни о главном", лучше самым первым - всё сделано на дешёвом синтезаторе. Звучит примерно как современная встроенная звуковая карта ).

Это типичная ситуация монополии: цель - доходы, конкурентов нет, значит можно плохо работать. Так что Mishau не совсем прав - аудитория виновата на 50%, исполнитель во многом сам делает свою аудиторию.

Отличие "их" попсы от нашей - в том, что есть конкуренция, и отбираются более качественные певцы и более качественный звук. У них другая проблема - большая сила корпораций, отбор ведут маркетологи, которые ориентируются на широкую аудиторию, и в больших компаниях музыканты подписывают очень невыгодные контракты.

про кризис звукоиндустрии (и методы работы эксплуататоров - очень подходящее слово)

Добавление: ещё интересная радиопередача про инди-музыку. "...если бы голливудские фильмы типа «Властелина колец» считались бы непонятной абстрактной чушью."