Празничный обед в честь мадам Дюмулэн отличался от обычного в первую очередь салфетками, которые вместо того, чтобы просто лежать у тарелок, стояли прямо, изысканными митрами; а также наличием цветов на сумму двух франков, которыми украшали место именинницы, да наконец и появлением большего торта, на котором белыми сахарными буквами было написано с большим росчерком "Антоуенетт". Последние три года даже пили шампанское, благодаря изобретательности мадам Брюло, сумевшая решить сложную задачу: как придать обеду еще больше пышности и заодно немного заработать как вознаграждение за ее усилия.
После долгих размышлений она решилась конфиденциально пообщаться с учившим Аасгаарду французкий Колбером и условилась с ним следующим образом. Как и каждый год, Господин Брюло произнесет короткую, но эффектную речь, после чего сразу подают торт. Увлекшись общим настроением, которое от всего этого не могло не возникнуть, Колбер спонтанно угостит бутылкой шампанского, за которой однако он не должен был платить. Счет оправдывала мадам Брюло. Другие мужчины были обязаны тогда следовать примеру Колбера, и как только они начинали, то шло все как по маслу. За бултылку шампанского мадам Брюло платила три франков, а запрашивала семь.
В первый год пропили одиннадцать бутылок, из которых две предлагал Колбер, а еще две - Мсье Брюло. Так эти четыре бутылки обшелся мадам Брюло в двенадцать франков. Зато от семи остальных прибыль составила 7 x 4 = 28 франков, так что операция принесла полжительный баланс в 28 - 12 = 16 франков.
О втором годе мадам Брюло не могла вспомнить без душевной боли. Сербская делегация тогда из «свит хом» в пансион только что переселилась, и каждый из четырех членов велел подавать не меньше пяти бутылок.
заранее огромное спасибо за любую помощь!